Установление контакта. Подбор персонала как продажи: 2-ой этап

Автор: Смирнова Елена

Контакт - это соединение. Быть в контакте, значит быть на одной волне, идти нога в ногу, жить душа в душу, понимать друг друга без слов...

 

Установление контакта – это первая и необходимая фаза любого успешного позитивного взаимодействия между людьми, это прелюдия хорошего сотрудничества.

Когда люди находятся в контакте, они общаются легко и с удовольствием, они искренны и доверяют друг другу. Соискатель, с которым удалось установить контакт, охотно расскажет и об истинных причинах увольнения, и всю правду о его ожиданиях от новой работы, и том, чего можно ждать от него.

 

Как же попасть на одну волну и вызвать доверие человека, с которым видишься впервые?

 

Если вам удалось позитивно настроиться, и все объекты, рекомендованные к принятию на первом этапе, заслуживают вашего расположения, то прочный фундамент для быстрого и легко вступления в контакт уже заложен. Люди охотно общаются с теми, кто доволен собой, своей работой и искренно рад встрече с ними.

Чуть подробнее остановлюсь на принятии личности кандидата. Если что-то в первый момент во внешности или поведении соискателя вам явно не понравилось, постарайтесь найти какую-нибудь деталь, которая вам симпатична, это может быть элемент его одежды, цвет глаз, запах духов, точное соблюдение назначенного времени, в общем любая деталь, которая вам действительно нравится. Этого достаточно, чтобы оставить свободными пути к плодотворному интервью.

Важная предпосылка хорошего контакта - установка на сотрудничество, а не на борьбу или соперничество с потенциальным сотрудником.

В момент встречи улыбнитесь, поздоровайтесь, поинтересуйтесь как кандидат добрался до вас, покажите ему, что "вы не кусаетесь" и он находится в безопасности.

Если кандидат приглашен на встречу, значит, что-то в его резюме вызвало ваш интерес и уважение. Проявите их! Мы не так часто бываем кому-то интересны и слышим слова признания, хотя большинство из нас в них остро нуждаются. Потребность в признании одна из базовых и у соискателей она актуализирована.

 

Обязательно обращайтесь к кандидатам по имени или имени отчеству в зависимости от их возраста и уровня позиции.

В фильме "Пробуждение" энцефалограмма показывает, как мозг психического больного реагирует исключительно на звуки его имени. Специалисты по переговорам с террористами в самые ответственные моменты держат перед глазами таблички с их именами, написанными крупными буквами. Звуки собственного имени магически воздействуют на любого человека, удовлетворяя всю ту же потребность в признании, позволяя ему переживать собственное "Я" как нашедшее прочное и многогранное отражение его личности в других людях.

 

Найдите что-нибудь общее, что объединяет вас с собеседником. Возможно, вы учились в одном ВУЗе, а может быть, у вас дети одинакового возраста или машины одной марки. Упомяните об этом в начале беседы с доброжелательной улыбкой. Таким образом, вы с кандидатом станете членами одной социальной группы, и благодаря феномену группового инфаворитизма автоматически заслужите порцию его симпатии и доверия.

 

Стройте свою речь в зависимости от уровня образования собеседника. Чем он образованнее, тем более длинные и сложные фразы вы можете использовать, чем уровень образования ниже, тем проще и доступнее должна быть ваша речь.

 



Страницы:
  1. Установление контакта. Подбор персонала как продажи: 2-ой этап
  2. Невербальные средства установления контакта

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

Раздел: hr-блоки - Подраздел: Подбор персонала

Опрос

Уважаемый посетитель, кто Вы?

 

 

 

 

 


  Итоги

Опрос 2

Ваш непосредственный руководитель заслуживает уважения?

 

 

 

 


  Итоги

Опрос 3

Вы используете в работе материалы, которые можно скачать на нашем сайте?

 

 

 

 


  Итоги